Ремонт и обслуживание дизельных генераторов

Ремонт и техническое обслуживание дизельных генераторов Виды поломок

Генераторы, работающие на дизельном топливе, достаточно распространены в разных отраслях. Если человек использует данное устройство, то ему определенно стоит знать о том, как справиться с его основными поломками.

Кстати, конструкция самого генератора практически не отличается друг от друга - бензиновый или дизельный. Есть, конечно, и отличия, например: скорость вращения вала генератора для достижения определённых параметров электричества на выходе.

У дизельного генератора скорость вращения вала существенно ниже, чем у бензинового. Не будем сейчас рассматривать - почему. В двух словах: из-за разницы в крутящем моменте. У дизельной установки крутящий момент больше, поэтому скорость вращения вала нужна меньше.

Тема этой статьи:

Ремонт и обслуживание дизельных генераторов

Ремонт дизельного генератора

ВНИМАНИЕ ! ВСЕ РАБОТЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО НА ВЫКЛЮЧЕННОМ ОБОРУДОВАНИИ. КОРПУС ГЕНЕРАТОРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЗЕМЛЁН !

Немного отступления. Поломки генераторов различаются по видам, т.к. генераторы практически одинаковые, а двигатели разные: бензиновый или дизельный. В этой статье мы рассмотрим часто встречающиеся характерные поломки для этих 2-х видов.

Проверка технического состояния и обслуживание генератора

Если генератор вдруг забарахлил, выясняем, прежде всего: что именно не работает? Привод генератора или сам генератор?

От вида неисправности будут зависеть наши дальнейшие действия.

Итак: не работает сам генератор (не выдаёт электричество в сеть).При этом двигатель хорошо работает, держит холостые обороты, хорошо отзывается на "газ".

Определить причину можно лишь после последовательной диагностики. Для начала надо убедиться в целостности корпуса. На нем должны отсутствовать трещины и иные повреждения. Так же внимательно осматриваем все болтовые соединения на предмет ослабленных креплений, отвернувшихся гаек и т.п.

Если нет видимых повреждений, но генератор функционирует плохо, то стоит подозревать проводку. Очень часто виноваты проблемные контакты. При выключенном двигателе проверяем целостность и крепление кабельных наконечников, кабелей, клемм, зажимов.

Если всё в порядке, но при запущенном двигателе генератор не выдаёт напряжения, или напряжение пульсирующее (скачками) в основном в этом виноваты щётки генератора. Тут причин немного: износ щёток, замасливание, плохой контакт.

При износе - меняем щётки, при замасливании - протираем растворителем коллекторные кольца (медные или латунные кольца, к которым прижимаются щётки) и сами щётки. Так же проверяем, что щётки прижимаются к кольцам с усилием, указанным в паспорте изделия. Обычно усилие в пределах 1,5 - 2 кг./см.2

Если усилие прижатия слабое - подтягиваем пружины, прижимающие щётки к якорным кольцам. Если щёточный узел в порядке, то проверяется состояние обмотки статора и регулятора напряжения.

ВНИМАНИЕ! Без навыков и знаний в эти узлы лучше самому не лезть. Можно навредить, прозванивая цепи обмотки статора или регулятора напряжения. Можно сжечь детали автоматики узла реле напряжения.

Иногда проблемы в генераторе возникают из-за подшипника или его крышки. Эти детали подвержены износу и их следует регулярно менять. Проверить износ подшипника якоря или посадочного места подшипника в крышке можно, приложив руку к работающему корпусу генератора (при работающем на постоянных средних оборотах хорошо прогретого двигателя). Не должно ощущаться каких-либо биений или дрожания корпуса.

При обнаружении этой неисправности для ремонта генератор надо выключить, дать двигателю поработать на холостых оборотах 2-3 минуты и заглушить его. Не допускается работа генератора при повреждении подшипника или крышки якоря генератора. Подшипник будет не только сам разбиваться, но и разбивать посадочное место в крышке копуса генератора. Без дорогостоящего ремонта генератора тогда не обойтись.

В результате: для ремонта генератора придётся менять не только подшипник, но и боковые крышки генератора. До этого лучше не доводить. Подобрать подшипник и заменить его (при наличии съёмников) не составит особого труда.

Ремонт генератора

А вот, если не обратить внимание на вибрации, можно лишиться не только генератора, а и двигателя, т.к. болтающийся подшипник разбивает не только посадочные места в крышках. Также запросто может вызвать заклинивание вала генератора (из-за рассыпавшейся обоймы шариков или роликов и попадания кусков металла между роликами или шариками и внешней обоймой подшипника). И как самый печальный итог: заклинивание вала ротора генератора, обрыв шпонки вала или заклинивание вала двигателя и обрыв шеек коленвала на поршневой группе двигателя. Это самый плачевный результат и ремонт двигателя и генератора.

Мы рассмотрели основные (скажем так) мелкие проблемы, из-за которых генератор может не выдавать электричество в сеть.

Неисправности при запуске - работе двигателя генератора

Основные виды неисправностей. Они, как правило, возникают в холодное время года. Чаще всего - зимой

Возможные факторы, создающие неполадки в работе дизельного или бензинового двигателя генератора:

  • Долгое отсутствие технического обслуживания или неправильная эксплуатация устройства;
  • Заливка топлива низкого качества;
  • Заливка неподходящего масла (часто путают масло для 2-х тактных и 4-х тактных двигателей);
  • Повреждение кожухов системы вентиляции (нарушение обдува - охлаждения двигателя или другим систем, обеспечивающих нормальное охлаждение и функционирование генератора - перегрев двигателя вплоть до заклинивания вала;
  • Отсутствие периодического осмотра и обслуживания, замены масла при выработке определённого количества моточасов генератора и двигателя.

Также свой «вклад» в проблемы бензинового генератора вносят свечи. Они тоже должны периодически меняться, иначе искра не всегда будет появляться и как следствие двигатель запускается не с первого раза. Хотя, если свеча исправна и просто покрыта нагаром, ее можно протереть обычным спиртом.

Дизельные генераторы тоже оборудованы свечами предварительного накала. Их тоже требуется периодически выкручивать и проверять целостность спирали накаливания и отсутствие нагара на спирали.

При работе двигателя есть ряд проблем, которые явно указывают на ту или иную причину сбоя в системе. К примеру, медленное вращение стартера при запуске двигателя при отрицательных температурах – явный признак того, что владелец залил плохое масло (слишком густое для данной температуры воздуха) или же аккумулятор «умирает» - недозаряжен.

Если двигатель заводится без проблем, но после определенного времени глохнет - может быть засорен фильтр. Так же не лишним будет проверить состояние форсунок. Проверить отсутствие подсоса воздуха в топливной магистрали.

Может быть так, что генератор глохнет при работе при низкой температуре. Обычно тут виноват владелец, который забыл заранее залить сезонное топливо (для дизельных двигателей генераторов при низких температурах).

Заправка генератора

Если на холостых оборотах прогретый движок переходит на неравномерный режим работы, то надо проверить компрессию. Или же может быть произошла потеря герметичности в топливопроводе. Если на морозе двигатель на холостых оборотах работает рывками, дать двигателю немного поработать до нагрева (недолго, во избежание проворота вкладышей коленвала двигателя из-за слишком густого масла). Ремонт дизельного генератора очень хлопотное и затратное дело.

Странные звуки (металлический стук) при работе движка указывают на ранний впрыск. Также бывают виноваты поршневые кольца, которые израсходовали свой ресурс и требуют замены.

Если выхлопные газы приобрели черный оттенок (при прогретом работающем двигателе), то это явное «напоминание» о необходимости заменить воздушный фильтр или же отрегулировать систему газораспределения.

замена воздушного фильтра

Ремонт генератора: замена воздушного фильтра

Регулируем зазоры клапанов

Ремонт генератора: регулировка зазоров клапанов

заключение

Сейчас очень трудно найти человека, кто не имел бы у себя в эксплуатации мопеда, скутера, мотоцикла, автомобиля да и просто бензопилы, мотоблока или газонокосилки с бензиновым двигателем. Дизельные двигатели в этой сфере менее распространены.

Принципы работы бензиновых двигателей и их поломки практически одинаковые и сейчас (только в крайних случаях) кто-то не может сам устранить небольшую техническую неисправность.

Дизельные двигатели немного капризней, да и принцип работы у них отличается от бензиновых. И всё-таки находятся умельцы, которые практически на коленке смогут пребрать и отремонтировать и ТНВД, и сам дизельный двигатель. Это похвально.

Не все такие мастера, но, по-моему мнению: каждый хозяин дома должен уметь ухаживать за техникой и ремонтировать её своими силами. Конечно, за исключением особых поломок, когда не обойтись без специальной диагностики или инструмента. Самое главное: не доводить до дорогостоящего ремонта бензиновый и особенно дизельный двигатель.

Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь ссылкой на статью в соц. сетях или с друзьями.
Подпишитесь на новые статьи. Будет ещё много новых интересных тем.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение